Идеи для логопеда. Логопедический кабинет: оформление своими руками
Людмила Трашенкова
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ
(учитель-логопед Трашенкова Л . В.)
Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ . В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием , новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая , можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны :
Зона коррекции звукопроизношения;
Рабочая зона учителя-логопеда ;
Учебно-образовательная зона;
Зона игрового сопровождения;
Зона развития мелкой моторики ;
Зона хранения дидактического и методического материала;
Консультативно-информационная зона.
1. Зона коррекции звукопроизношения.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544196.jpg)
Зона оснащена современным логопедическим оборудованием : логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe» , зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи , одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов .
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544240.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544262.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544283.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544302.jpg)
2. Учебно-образовательная зона
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544328.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544346.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544368.jpg)
Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.
3. Зона хранения дидактического и методического материала
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544404.jpg)
Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)
4. Зона игрового сопровождения
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544424.jpg)
Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото , слоговые домино , магнитные игры по развитию речи , слоговые копилки и др .). Игры на развитие внимания , памяти, мышления («Логика» , «Контуры» , «Угадай по цвету» , электро-викторина «Смешарики» и др.
5. Зона развития мелкой моторики
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544556.jpg)
Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок» , мягкие конструкторы и др.)
6. Консультативно-информационная зона
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544597.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544617.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544637.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544659.jpg)
Перед кабинетом учителя- логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда » , также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты) .
7. Рабочая зона учителя-логопед
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544695.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544730.jpg)
Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.
Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко) .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544757.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544779.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-254410-1464544805.jpg)
Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.
Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.
Публикации по теме:
С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.
Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.
Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.
Паспорт логопедического кабинета
Общие сведения о кабинете^
- Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
- Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
- Освещенность:
- Тип: смешанный (естественное и искусственное)
- Источники: естественное – окно 1 шт.
- искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
- Количество работающих логопедов:1
- Количество логопедических групп:1
- Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
- Стаж работы:5 лет
- Образование:высшее
- Разряд:первая квалификационная категория
График занятости логопедического кабинета
Правила пользования логопедическим кабинетом
Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
- Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
- Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
- Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
- Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Документация
- Положение о логопедической группе.
- Должностные инструкции учителя-логопеда.
- Рабочая программа учителя-логопеда.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Паспорт кабинета.
- Речевые карты на каждого ребёнка.
- Тетради взаимосвязи с воспитателями.
- Тетрадь по работе с родителями.
- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
- Календарно-тематическое планирование.
- Годовой план работы.
- Циклограмма деятельности логопеда.
- График работы учителя-логопеда.
- Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
- Инструктаж по ТБ.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
- Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.
Зоны в логопедическом кабинете
1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.
Оснащение логопедического кабинета
1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.
2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Принтер – 1шт.
11. Картотека имеющихся пособий.
12. Коробки и папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.
1 | Программно-методическое сопровождение |
|
||
Диагностика |
|
|||
Коррекция звукопроизношения, автоматизация, дифференциация. |
|
|||
Коррекция и развитие |
|
|||
Коррекция и развитие связной речи |
|
|||
Конспекты коррекционно-образовательной деятельности (комплексные) |
|
|||
Коррекция моторики рук |
|
|||
Коррекция просодической стороны речи логоритмика |
|
|||
Подготовка детей к обучению грамоте в школе |
|
|||
Профилактика дисграфии |
|
|||
Формирование психических процессов |
|
|||
|
Картотека пособий в логопедическом кабинете
Дидактические игры и пособия |
|
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций. | «Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки», «Электронная муха», «Найди похожее», «Найди отличия», «Улитки», «Логический поезд», «Всё о времени», «Размышляй-ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Цифры», «Почтовый ящик» + набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» — память, мышление, окружающий мир, развитие речи; пиктограммы, папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций. |
Формирование звукопроизношения |
«Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Лягушка убегает от цапли», «Лягушка ловит комаров», «Проведи дорожку», «Звенит-не звенит», «Необычные цветы», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка»,картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. |
Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, |
«Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» — 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы, Звуковички, Звукоежка-Буквоежка, принцессы-Гласа и Согласа,коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки-задания и т.д. | |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу»,«Маленькая хозяйка»,«Пирамида», «Чего не хватает?», «Рифмочки –нерифмушки», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?» |
Связная речь | Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч., |
Развитие мелкой моторики рук |
волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны,контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево» |
Формирование речевого дыхания | «Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик»,свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота». |
Консультации для педагогов и родителей
Педагоги |
Родители |
«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,
«Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду», «Игра, её значение в жизни ребёнка», «Искусство говорить с детьми», «Создание книжного уголка в группе ДОУ», «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС», «Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе», «Что такое ОНР и для чего необходима группа компенсирующей направленности», «Особенности работы воспитателя в логопедической группе», «Порядок комплектования логогрупп», «Интеграция специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ», «Артикуляционная гимнастика, правила проведения», «Профилактика речевых нарушений», «Развитие речевого дыхания у дошкольников». «Проблемы психического развития и саморазвития», «Организация логопедической помощи в рамках ДОУ», «Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи». «Методика обучения грамоте по программе 2100»; «Личность ребёнка с заиканием». |
«Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»«Какие игрушки необходимы детям», «Зачем нужен логопед?», «Стоит ли ждать 5летнего возраста?», «Зарядка для язычка с 1.5 лет», «Когда нужно обращаться к логопеду?», «Если ребёнок плохо говорит», «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие», «Почему у ребёнка формируется речи с задержкой?», «Советы родителям, у которых ребёнок не говорит». «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи», «Формирование мелкой моторики рук», «Профилактика заикания»,«Причины нарушений звукопроизношения в возрасте от 2 до 5 лет», «Как разговаривать с ребёнком». «Типичные возрастные особенности звукопроизношения», «Условия развития речи в норме», «Профилактика речевых нарушений», «Почему ребёнок говорит неразборчиво», «Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи». «Краткие сведения о развитии речи ребёнка по возрастам», «Профилактика нарушения
Чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста», «Речевые игры и упражнения», «Памятки по подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма». «Формирование связной речи», «Формирование звуковой стороны речи», «Формирование лексико-грамматических средств языка». (9
понравилось, средний балл: 5,00
из 5) |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА
Саша, пойдем позанимаемся?
Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!
Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?
Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?
Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.
С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.
Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА
Саша, пойдем позанимаемся?
Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!
Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?
Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?
Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.
С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.
Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.
Игрушки – наши верные друзья и помощники!
В современном обществе без компьютера никуда! Вот и мы поддались влиянию компьютеризации. Теперь слайд – презентации и компьютерные игры наши частые гости.
Веселые стульчики очень полюбились ребятам. И теперь выбор стульчика – это целый ритуал.
Цветотренинг, как средство взаимосвязи с изо – руководителем, а так же как многофункциональный логопедический тренажер. Лишь некоторые направления его использования: согласование существительных и прилагательных, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.
«Чудо - дерево»: закрепление сезонных понятий, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.
Немного расширив произведение К.И. Чуковского, на своем дереве на липучках мы можем «вырастить» любые предметы (которые соответствуют лексическим темам)
Сегодня, приглашая детей на занятие, я не получаю отказа. Ведь каждая наша встреча в логопедическом кабинете – это маленькое путешествие в сказку!
- Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
- Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
- Детские столы и стулья для занятий.
- Стол для логопеда.
- Два стула для взрослых.
- Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
- Настольные часы.
- Шкафы и полки для методической литературы.
- Навесная школьная доска.
- Наборное полотно.
- Фланелеграф.
- Чистое полотенце.
- Картотека на имеющиеся пособия.
- Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.
II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:
- Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru .
- Лоточек.
- Спирт медицинский.
- Шпатели металлические.
- Вата стерильная.
III. Документация:
- Перспективный план работы с детьми на год.
- Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
- Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца. - Тетради для индивидуальной работы с детьми.
- График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
- Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
- План по самообразованию на текущий год.
VI. Литература:
1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.
V. Пособия:
1. По обследованию речевого и общего развития детей.
а) материал на обследование интеллекта:
- счетный материал;
- разрезные картинки из 2-4-6 частей;
- пирамидки разной степени сложности;
- исключение 4-го лишнего предмета;
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
- предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
- почтовый ящик с геометрическими фигурами;
- мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
- фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
- лексики (по всем темам, см. «словарь»);
- грамматики (сюжетные картинки"- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
- связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)
3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.
4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
- символы звуков (по желанию);
- сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
- схемы на звуко-слоговой анализ слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков;
- пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
- тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота:
- подвижная азбука;
- азбука в картинках;
- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
- схемы для анализа предложений;
- наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).
б) пособия на словообразование:
- суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- префиксальное (приставочные глаголы);
- относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
- однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).
7. Формирование грамматического строя речи.
Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);
б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);
в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);
г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;
в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
г) пособия на все согласования (см. выше).
8. Развитие связной речи.
Для группы с ОНР и логоневрозом:
серия сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)
9. Настольно-печатные игры:
(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).
10. Методический материал:
б) материал из опыта работы логопедов.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10»
Паспорт
логопедического кабинета
Подготовила:
учитель-логопед: Азарова О. Н.
2015 год
Краткое описание
Дата создания кабинета 1994-95 учебный год. Общая площадь – 17, 2 м 2 . В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми. Кабинет хорошо освещён, два больших окна. По площади подходит для занятий с группой до 6 человек. Стены оклеены обоями. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением, потолок побелен.
На данный момент, администрацией гимназии произведён заказ следующих товаров, которые поступят на логопедический пункт в декабре 2015 года:
- Комплект массажных зондов (8 штук).
- Стерилизатор термический для логопедического инструмента с кварцевыми шариками.
- Стол дидактический для логопеда.
- «Эхо» микрофон.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекция психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя и ТСО.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
Стол канцелярский | ||
Комплект «стол – стул» | ||
Стулья | ||
Шкафы для пособий | ||
Зеркало настенное для индивидуальных занятий | ||
Зеркало индивидуальное | ||
Ноутбук | ||
Демонстрационная доска | ||
Магнитная доска | ||
Набор канцелярский для учителя - логопеда | ||
Набор канцелярский для детей | ||
Диски с записям для воспроизведения на компьютере (приложение №1) | ||
Магнитофон | ||
Фонотека (приложение №1) | ||
Бумажные салфетки | ||
Набор логопедических зондов | ||
Этиловый спирт | ||
Вата | ||
Бинт | ||
Стерильные перчатки | ||
Секундомер | ||
Шпатель медицинский деревянный однократного применения | в наличии |
|
Салфетка спиртовая | в наличии |
|
Песочные часы | ||
Библиотека учителя - логопеда | ||
Информационный материал для родителей и педагогов (приложение №1) | ||
Магнитная азбука с кассой букв | ||
Наборное полотно | ||
Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя; материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (приложение №1) | ||
Речевые игры (приложение №1) | ||
Игрушки, мяч | ||
Игры на развитие высших психических функций (приложение №1) | ||
Настольные игры (приложение №1) | ||
Цветы | ||
Стенды | ||
Артикуляции звуков | ||
Рисунки для формирования правильной артикуляции |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
|
Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. |
|
Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
|
Паспорт логопедического кабинета. |
|
План доукомплектования кабинета. |
|
Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
|
Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
|
Речевые карты. |
|
Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
|
Списки обучающихся по логопедическим группам. |
|
Годовой план логопеда. |
|
Перспективные планы индивидуальной логопедической работы. |
|
Перспективные планы работы групповой работы. |
|
Поурочные планы. |
|
Расписание работы учителя-логопеда. |
|
План повышения профессионального мастерства. |
|
Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
|
Папка «Работа с родителями учителя-логопеда». |
|
Папка «Открытые занятия учителя-логопеда». |
|
Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы». |
|
Папка «Инновации и распространение педагогического опыта». |
|
Папка с материалами для логопедических уголков. |
|
Папка «Коррекционная педагогика». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. |
|
Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
|
Диагностика мелкой моторики детей. |
|
Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
|
Практические материалы для обследования устной и письменной речи детей по Т.А. Фотековой. |
|
Структура протокола обследования речи обучающихся. |
|
Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
|
Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012. |
Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
|
Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
|
Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
|
Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
|
Папка с физминутками. |
|
Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
|
Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
|
Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
|
Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
|
Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
|
Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары и др. |
|
Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки» |
|
Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
|
Подборки картинок на гласные звуки. |
|
|
|
Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
|
Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
|
Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
|
Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла». |
|
Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
|
Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
|
Постановочные зонды. |
|
Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
|
Пособия для шнурования: «Шнуровальный планшет». |
|
Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
|
Пластилин. |
|
Цветные карандаши, краски, фломастеры |
|
Трафареты. |
|
Картинки для раскрашивания и штрихования. |
|
Материалы для самомассажа пальцев рук. |
|
Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
|
Мозаики. |
|
Счёты. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток, звучащие игрушки. |
|
Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
|
Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
|
Альбом с картинками – словами паронимами. |
|
Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч», «Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула». |
|
Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
|
Папки с практическим материалом для дифференциации звуков: Дифференциация гласных
Дифференциация согласных
|
|
Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
|
Логопедические раскраски |
|
Настенное полотно «Фонетический разбор слова» |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам:
|
|
Картотека загадок по лексическим темам:
|
|
Кукла. |
|
Игрушки. |
|
Папки:
|
|
Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц», «Почтальон» |
Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
Кассы букв. |
|
Символы звуков. |
|
Звуковая линейка. |
|
Схемы предложений. |
|
Разрезные карточки «Собери букву». |
|
Папка «Буквы». |
|
Карточки со слогами. |
|
Настенное пособие «Алфавит». |
|
Наборное полотно для составления слов из букв. |
|
Настенное пособие « Звукобуквенная схема» |
|
Тексты для проверки техники чтения. |
|
Книги для чтения. |
|
Картинки с текстами для чтения. |
|
Игры:
|
|
Таблицы со слогами для составления слов. |
|
Папки:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
Пазлы и разрезные картинки. |
|
Домино. |
|
Мозаика. |
|
Игры:
|
|
Методические пособия:
|
|
Папки:
|
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
Azbuka Pro |
|
Обучение грамоте. |
|
Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения |
|
Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей. |
|
Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия» 400 упражнений на СD диске. Выпуск 1. |
|
Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных» 280 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 1. |
|
Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных» 315 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 2. |
|
Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, л-р» 340 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 3. |
Фонотека
п/п | Описание |
Логопедические распевки. |
|
Детские песенки для автоматизации звуков (аудиапрограмма). |
|
Артикуляционная гимнастика под музыку (аудиапрограмма) . |
|
Песни детям обо всём на свете (диск №1). |
|
Песни детям обо всём на свете (диск №2). |
|
Звуки природы для детей «Малыш у моря» |
|
Звуки природы для детей «Малыш в деревне» |
|
Лечебная музыка Китая «Ароматерапия» |
|
Трудные звуки (аудиапрограмма). |
Учебно-методический комплекс по предупреждению
И коррекции письма и чтения
№ п/п | Наименование комплекса |
|
УМК по письму:
Развитие речи. Письмо (О. А. Ишимова, А. А. Алмазова). Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. В. Дерябина) Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. Х. Заббарова) Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, В. Д. Подотыкина) Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных (О. А. Ишимова, Н. Н. Алипченкова) Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово ((О. А. Ишимова, И. Е. Юсов) |
||
УМК по чтению:
Чтение. От буквы к слогу и словам (О. А. Ишимова) Чтение. От слога к слову (О. А. Ишимова) Чтение. Читаю словами (О. А. Ишимова) Чтение. Читаю и понимаю (О. А. Ишимова, С. И. Сабельникова) |
||
Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., 2015. |
||
Учусь не путать буквы. Альбом 1. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Учусь не путать буквы. Альбом 2. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, Е. В. Мазанова, 2011. |
||
Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Составь предложения. Мы читаем по слогам. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Различаем глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. |
||
Папка по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза:
|
||
Папка по коррекции аграмматической дисграфии:
|
||
18 | Папка по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация:
|
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | |
2 | Развиваем навык чтения. |
3 | Скорость чтения. |
4 | Звукослоговой анализ слов. |
5 | Буквы. |
6 | Буквы в «живых» картинках. |
7 | Тру-ля-ля. |
8 | Артикуляционная гимнастика для звука [с]. |
9 | Буква Е. |
10 | Буква Я. |
11 | Звук и буква И. |
12 | Буква Ю. |
13 | Звук и буква У. |
14 | Звук и буква Э. |
15 | Звук и буква А. |
16 | Звук и буква О. |
17 | Звук и буква Ы. |
18 | Дифференциация Ш-Ж. |
19 | Различай звуки [ш]-[ж]. |
20 | Различай звуки [с]-[ц]. |
21 | Различай звуки [щ]-[с"]. |
22 | Различаем звуки [л]-[р]. |
23 | Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. |
24 | Приключения пчёлки Жужу. |
25 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж]. |
26 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях. |
27 | Фонетические рассказы. Звук [з]. |
28 | Фонетические рассказы. Звук [ц]. |
29 | Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. |
30 | Звук [ш]. |
31 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш]. |
32 | Обобщённые слова при автоматизации звука [ш]. |
33 | Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих. |
34 | Лабиринт на [л]. |
35 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л]. |
36 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге. |
37 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах. |
38 | Фонетические рассказы. Звук [л]. |
39 | Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах. |
40 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге. |
41 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах. |
42 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях. |
43 | Автоматизация звука [р] в словах. |
44 | Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте. |
45 | Автоматизация звука [р] в связной речи. |
46 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р]. |
47 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р]. |
48 | Звуки [б], [б"], буква Бб. |
49 | Звуки [г], [г"], буква Гг. |
50 | Звуки [в], [в"], буква Вв. |
51 | Звуки [д], [д"], буква Дд. |
52 | Звуки [т], [т"], буква Тт. |
53 | Звуки [н], [н"], буква Нн. |
54 | Звуки [х], [х"], буква Хх. |
55 | Звук и буква Сс. |
56 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c]. |
57 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
58 | Обобщение при автоматизации звука [с]. |
59 | Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
60 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч]. |
61 | Бабочки. На развитие дыхания. |
62 | Формирование слоговой структуры слова 1. |
63 | Формирование слоговой структуры слова 2. |
64 | Антонимы (6 презентаций). |
65 | Звукоподражания. Кап-куп. |
66 | Учим глаголы (2 презентации). |
67 | Называем игрушки. |
68 | Слова-предлоги. |
69 | Развитие речи 1. |
70 | Развитие речи 2. |
71 | Составление рассказа по опорным словам. |
72 | Составление рассказа на тему «Транспорт». |
Учебники и справочники по логопедии
Список литературы:
- Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие-М.:»Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС»,1997-256с.
- Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда.- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-336с.
- Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 384с.
- Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 147с.
- Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001-208 с.
- Лаптева Е. В. 600 упражнений для развитии дикции \ Е. В. Лаптева.- М.: Астрель: Профиздат, 2007-94 с.
- Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
- Богомолова Л. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». СПб., 1994.208 с.
- Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.
- Заводнова Н. В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения \ Н. В. Заводнова. \ Ростов на \Д: Феникс, 2005.- 240 с.
- Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Изд-во «Просвещение» - М.: 1987
- Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- 112с.
- Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей НВОНР 2 этап (Практический материал по освоению учащихся синонимов, антонимов и омонимов) – из опыта работы.- КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2008г.
- Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Книга для логопеда.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224 С.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
- Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников; Учебное пособие. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.- 224 с.
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
- Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Заикание у подростков: Книга для логопеда: ИЗ опыта работы \Е. В. Богданова, М. И. Буянов, Т. В. Коломина и др.; Составитель М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 1989. – 175с.
- Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г.
- Логопедическая рифмовка и миниатюры. Алифанова Е. В., Егорова Н. Е.
- Дидактический материал для исправления произношения, чтения и письма. Сукач Л. М.
- игры в логопедической работе с детьми. В. И. Селивёрстова.
- Ишимова О. А. логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов/ О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук.- М.: Просвещение, 2012.-176с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.1: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.3: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Л. Н. Зуева, Е. Е. ШевцоваНастольная книга логопеда: справ.-метод. пособие.- М6 АСТ: Астрель: Профиздат, 2005.- (Библиотека логопеда)
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми.- «Детство Пресс», 2000.
- Козырева Л. М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
- Шклярова Т. В. Орфографический словарь. Начальная школа.-М6.ВАКО, 2014.
- Ушакова С. А. Словарь трудностей русского языка.-М: РИПОЛ классик, 2014.
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
- Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
- Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2011. – 128с.
- Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 190с.
- Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
- Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.- 112 с. – (Мастерская учителя).
- Гаврикова М. Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / М. Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: 2007.- 176 с. – (Школа).
- Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. (Практический материал по освоению учащимися синонимов, антонимов и омонимов), Курск – 2008.