Светодиодные лампы H4: обзор моделей и цены. Светодиодные лампы H4 N1-LED Мощные светодиодные лампы для автомобиля h4

Лампа H4 12v — это яркий галогенный источник света с цоколем общемирового стандарта P43t-38. Используется она с фарами H4, которые отличаются усовершенствованным присоединительным элементом и особой конструкцией оптики. На сегодняшний день галогенные лампы данного стандарта по праву считаются одними из самых востребованных среди японских, российских и европейских автолюбителей. Лампа H4 (12V, 60/55W) производится в различных исполнениях, каждое из которых отличается уникальными эксплуатационными особенностями

Наибольшим спросом в Москве пользуются белые лампы H4, которые универсальны и практичны, демонстрируя одинаково высокую эффективность, как в городе, так и на загородных трассах. Цена стандартных ламп является самой низкой, что делает их выбором тех водителей, которые не имеют каких-то особенных предпочтений и просто хотят нормально различать ночную дорогу. Впрочем, некоторым водителям Москве стандартные лампы не подходят.

Автолампы H4

Наряду со стандартными, Вы можете приобрести и специализированные, к которым, например, причисляются особо яркие лампы H4. Они обладают большей дальностью освещения, что особенно важно при движении по прямой. Именно поэтому сверх яркие лампочки используются в основном водителями грузовиков и автобусов, которые делают междугородные рейсы.

К прогрессивным относятся и те лампы для автомобиля H4, которые имеют повышенный световой поток. Такие лампы производят больше света, выдавая более насыщенное световое пятно. В нем лучше различаются мелкие предметы, наезд на которые способен повредить подвеску современного автомобиля. Если на вашем пути часто попадаются камни и выбоины, Вам несомненно нужны лампочки увеличенной светогенерации.

Лампа H4 60/55W для тяжелых погодных условий отличается желтоватым свечением, которое лучше заметно в дождь и снегопад. На этом ее технические отличия от стандартной лампы H4 12V заканчиваются. Стоимость данной категории специализированных ламп равна стоимости стандартных источников света, благодаря чему большинство водителей охотно приобретают их для использования зимой и в межсезонье.

Как видите, лучшие лампы H4 могут иметь довольно много исполнений, каждое из которых будет интересно определенной группе водителей. Из этого следует, что выбирать галогенные лампочки нужно серьезно, не надеясь на извечный авось. Необходимость тщательного отбора касается не только самих ламп, но и фар, в составе которых они используются.

H4 лампа ближнего света и дальнего

Использовать лампы головного света H4 следует со специальными фарами, разработанными под рабочие характеристики данных источников света. С другой стороны, для этой цели можно и любые другие фары переоборудовать, даже те, что вообще для галогена не предназначены, вот только эффект от хваленых галогенных лампочек в этом случае будет составлять порядка 30-50 % от возможного.

Покупая качественные фирменные Hella лампы H4 90, просто глупо экономить на фарах. Они с лампами единое целое, а значит дубликатами тут не обойтись. Чтобы видеть дорогу максимально полно, Вам потребуются оригинальные фары, которые создадут достаточно широкое световое пятно и оптимальным образом его сориентируют, попутно обеспечив четкость границ освещенной зоны.

При этом следует учитывать тот момент, что фары стандарта H4 не предназначены для раздельной установки ламп дальнего и ламп ближнего света. H4 — это стандарт двухнитиевых галогенных ламп, которые способны переключаться между ближним и дальним светом. То есть, вместо двух разнотипных ламп вы сможете использовать только одну — универсальную лампу «ближний-дальний» с двумя нитями в одной колбе!

Купить лампы H4

В интернет-магазине «АвтоЛампы.Ру» Вы найдете самые разные лампы Philips H4. Мы довольно давно работаем с лампочками этой марки, предлагая их своим покупателям в полном ассортименте. В нем присутствуют и BlueVision, и CrystalVision, и DiamondVision, и EcoVision, и X-tremeVision, и многие-многие другие линейки стандартных и прогрессивных автоламп от Philips Electronics.

Если вы желаете приобрести те или иные лампы Филипс H4, лучшего электронного магазина для их покупки вам просто не найти, ведь сегодня мы предлагаем Вам действительно большой выбор высококачественных ламп. Какие лучше — решать Вам, мы же просто собрали в одном каталоге все то, что, вне всякого сомнения, заслуживает вашего внимания.

Чтобы купить лампы H4 60 55 в нашем интернет-магазине, Вам необходимо указать количество, нажать кнопку «купить» и следовать дальнейшим инструкциям. Любые заинтересовавшие Вас галогенные лампы будут доставлены по вашему адресу вне зависимости от того в каком городе вы находитесь.

Автомобильные светодиодные лампы с цоколем Н4 предназначены для установки в фары ближнего и дальнего света (в автомобилях с совмещенной оптикой). Они подходят для транспортных средств европейских и китайских производителей. Рассмотрим более подробно особенности конструкции и характеристики этих изделий.

Конструктивные особенности лампы

LED-лампа рассматриваемой разновидности состоит из алюминиевого радиатора, вентилятора, который устанавливается на торце лампы, а также двух светодиодов - для дальнего и ближнего света. Конструкционно это изделие похоже на обычную галогеновую лампу с нитями накаливания.

В отличие от галогенки, светодиод не образует точечного источника света. Потому для фокусировки светового потока в нужном направлении используются линзы.

Характеристики ламп

Светодиодные лампы Н4 для авто имеют следующие технические характеристики:

  • Общая мощность лампы составляет 50 Ватт, однако ее нужно поделить на два светодиода. Таким образом, получаем мощность свечения ближнего или дальнего света, равную 25 Ваттам;
  • Лампы могут быть запитаны от бортовой системы электропитания напряжением в 12 или 24 вольта;
  • Изделия во время работы нагреваются до температуры в 60-70 градусов Цельсия;
  • Блок питания лампы имеет специальный чип, который сообщает бортовому компьютеру автомобиля об исправности светодиодных источников света.
  • Световой поток, испускаемый одним светодиодом лампы равен 1,8 тыс. люменов.
  • Световая температура LED-лампы для автомобиля равна 5 тыс. К.

Все изделия имеют защиту от влаги и пыли, соответствующую международному стандарту IP65.

Преимущества светодиодных источников света для авто

Светодиодные автомобильные лампы Н4 имеют следующие плюсы:

  1. Потребляют меньшее (по сравнению с галогенками) количество электроэнергии, благодаря чему оказывают меньшую нагрузку на генератор машины и снижают расход топлива.
  2. Срок свечения ламп этой категории достигает 50 тыс. часов, поэтому менять однажды установленную лампу вам вряд ли когда-то придется.
  3. Отсутствие нити накаливания исключает поломку лампы при вибрационных нагрузках, которым она подвергается при движении транспортного средства.
  4. Цветовая температура ламп такая же, как и у ксеноновых. Они испускают свет белого цвета.

Хотите купить светодиодные автомобильные лампы H4? Обращайтесь за помощью к нашим менеджерам. Они подберут изделия, которые подойдут для установки в вашу машину, а также обеспечат их доставку по вашему адресу. Низкие цены и высокое качество сервиса не заставит вас пожалеть о сделанной покупке.

Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет . Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:
- обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
- в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
- в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я - ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп H4 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM - $47.

Информация с сайта продавца

источник света: Индикатор
цвет: белый
люмен (лм): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток H4 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.

Материал: алюминий
Цоколь: H4
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM - L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V
Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.

2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж

Получив коробку на почте, я было подумал, что пришла 55" плазма. Упаковка огромная, с большим количеством пупырки. Но это неслучайно: после вскрытия обмотки, в блистере проглянули ЗДОРОВЕННЫЕ лампы… ну да всё по-порядку.

УПАКОВКА

Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек - ничего.




КОРПУС

Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса - алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.
В сравнении со стоковыми H4 картина такая
Соотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.








При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста.

Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп.
На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно ).

СВЕТ

Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх.
Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке - съемное.
Если его оставить - цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне - необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM - L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM - L2 T6 :
Size : 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current : 3 A
Maximum Power : 10 W
Light Output : 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage : 2.85 V
Viewing Angle : 125 °
Binning : 85°C
RoHS Compliant : Yes
REACH compliant : Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.

Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего - добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Установка лампочек в машину

Первым делом избавляемся от защитной плёнки. Да-да, той самой, .
Потом щекочем фарку полиролью… ну, это по желанию.

Извлекаем стоковую галогенную лампочку.

Вставляем юбку светодиодной лампочки в плафон и зажимаем пружиной.
Вставляем корпус светодиодной лампочки в отверстие юбки. Слегка нажимаем и проворачиваем до установки заусенец в пазы.
Вставляем вилку лампочки в автомобильную фишку.
Включаем.

Несмотря на заверения продавца о световой температуре в 4300K, она скорее близка к холодному белому цвету.

МОЩНОСТЬ

Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:


ЯРКОСТЬ

Для проверки яркости ламп я использовал . Методика исследования была такова:
- помещаем фотоэлемент в центр фары
- закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
- делаем замеры светового потока LED
- делаем замеры светового потока галогенок

Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.

НАГРЕВ

За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ

Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены - около 30 метров.
Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.

Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.

В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.
Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.

В результате ночных покатушек можно сделать вывод , что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.

ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ



Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет


Правая фара, ближний свет


Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)


На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном - всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.

ВЫВОДЫ

Светодиодные лампы являются мощным и ярким оружием массового поражения световым прибором. Однако, невозможность регулировки светового потока, исключает возможность использования вместо стокового галогена. Если же использовать их в фаре со штатным отражателем (без линз), то скорее всего:
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.

Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.

Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +176 +325

Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.

Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней , но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.

Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.

В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?

Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:

Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье?

Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.

Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4 :

Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет

В режиме «дальний свет » фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.


Для режима «ближний свет » используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт.


Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.

Обзор LED ламп ближнего/дальнего света

Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2 :

  • макс. ток: 3А
  • макс. мощность: 10Вт
  • макс. световой поток: 1052Лм

Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.

Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов, но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.

Образец №0


По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя , поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света , что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.

Образец 1


Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 китайских люменовКитайские продавцы очень часто завышают ключевые показатели своего товара. Реальные характеристики могут быть раза в 1,5…2 ниже заявленных. . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.

Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой нагрузочного резистора “обманки”Дополнительный резистор, подключаемы параллельно к LED-лампе для имитации стандартной величины потребляемого тока. Необходим для корректной работы электроники, которая следит за состоянием ламп. Поскольку резистор увеличивает ток до стандартного, то его установка сводит на нет всю идею экономичности. .

Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный ” и “никакой ”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем. Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало.


Образец 2


Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.

Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.

Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки.


Образец 3


Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ . Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.

Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину.


Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.

Образец 4


Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 “китайских” Лм при мощности 18/30 Вт.

Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.

Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.

Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.

Образец 5


А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е. . В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).

Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД. Как говорится, не приукрасишь – не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки.


Образец 7


Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.

Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.

Образец 8


Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы – 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.

Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки . Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.

Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.


Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится – размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.

Образец 9 – LED H4 G6


Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт , имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.

Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.

Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.

Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К . Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.

Образец 10 – LED H4 G7


Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES) . Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.

Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е. , сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е. . Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене.


Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт . С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий.


Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм . Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны.


В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски.


Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.

Пожалуй, на этом можно и остановиться…

…ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.

Образец 10/1


Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7 .

Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супер-мега-разработка шанхайских изобретателей?

Образец 10/2


Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.

Образец 11 – NIGHTEYE H4


Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor ». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.

Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K . Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует . Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.

Стоимость на AliExpress около 40 у.е. , в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…

Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”.


Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.

Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре .

Образец 12 – X1


Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.

Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1 ». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.

Образец 13 – LED H4 8G


Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8 . Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения .

Стоимость на Ali: около 70…80 у.е. . На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.

В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.

Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.

Образец 14 – двухцветные LED H4 G7


Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7 . Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы . За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.

В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка : белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего . Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых ” лампах H7 и H11 : благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых ” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний.


Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.

Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp » и «Auxmart » на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.

ИТОГИ

Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.

Обновлено: 29.03.2017 г.

Обзоры по теме

  • Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота – обзор сигнальных ламп из Китая

Просмотры: 220 473

Безопасность в автомобиле зависит не только целиком от водителя, но и от многих других факторов. Один из таких - это освещённость дороги. И если днём с этим проблем нет никаких, то в тёмное время суток добрая половина ответственности возлагается на систему освещения.

Конечно, есть много новомодных и высокотехнологичных штучек вроде лазерных детекторов, которые могут различать объекты в темноте за 200 и дальше метров, а в случае опасности сами дадут команду водителю или системе торможения остановиться. Но такими продвинутыми гаджетами оснащается лишь малая доля машин из премиум-сегмента, что недоступно для рядового автолюбителя.

В этой статье мы попробуем разобраться, какие лампы головного света H4 лучше, обозначим виды изделий на этом цоколе и рассмотрим наиболее популярные модели из разных сегментов.

Особенности цоколя Н4

В отличие от своего более скромного собрата Н7, у которого только одна спираль накаливания, у Н4 их две. Одна отвечает за ближний свет, а другая - за дальний. Ввиду своих конструктивных особенностей этот цоколь может принимать не только но и светодиодные модели, а также ксеноновые варианты.

Самый популярный и распространённый тип лампы головного света H4 - это галогеновый. Здесь роль играет не столько качество изделий, сколько их дешевизна. используются заметно реже, потому как здесь мы имеем дело со сложностями во время установки, дороговизной самих приборов.

Светодиоды

Светодиодные лампы головного света H4 G5 имеют сложную и в то же время хрупкую конструкцию. Здесь и алюминиевый радиатор, и вентилятор, и системы нагревания, и много чего ещё. Из-за малой востребованности и недостаточно отработанной технологии для штатных приёмников цоколя такие изделия можно встретить или в интернете, или «под прилавком». В России просто нет сертифицированных светодиодных ламп головного света H4, и в свободную продажу они поступают крайне редко. Сюда же можно добавить высокую стоимость этих изделий, и мы получим больше минусов, чем плюсов. Добрая половина автоэкспертов советуют не связываться ними, а переключиться на ксенон или дорогущий биксенон, если хочется шика. Поэтому, если вы задаётесь вопросом, а какие лампы головного света H4 выбрать, идите к полкам с галогенами и ксеноном.

Итак, перейдём непосредственно к моделям. Сразу стоит оговориться, что толковых производителей ламп не так уж и много, поэтому не нужно без острой на то надобности покупать изделия малоизвестных фирм и компаний. Здесь лидируют бренды Osram (Германия), «Филипс» (Нидерланды), General Electric (США/Венгрия) и Clearlight/MTF-Light (Россия), а ко всему остальному относитесь осторожнее.

«Осрам» H4 Original Line Allseason (галоген)

Эта модель пользуется бешеной популярностью у отечественного потребителя благодаря оптимальному соотношению цены и отдачи. Несмотря на чуть завышенную стоимость в сравнении с аналогами этого сегмента, свою популярность данная лампа головного света H4 заслужила неспроста.

Модель отвечает всем стандартам и требованиям, которые предъявляет российское дорожное законодательство, и имеет ряд отличительных особенностей. Первое - это лимонный оттенок света, что в значительной мере помогает разглядеть объекты при тумане, дожде или снеге. И второе - это высокий эксплуатационный ресурс (около полутора лет), что для большинства является одним из решающих факторов во время покупки.

Отзываются о модели вполне сносно. Некоторые ругают за хлипкие контакты или непримечательный внешний вид, но каких-то критичных замечаний замечено не было. Тем более что менять вы её будете лишь один раз, равно как и любоваться ею. Да и ждать особой прыти с конструкторскими наворотами от лампы головного света H4 за трехсот рублей не приходится.

General Electric H4 50440U (галоген)

Данный американский бренд хоть и ведёт свою историю с конца девятнадцатого века, но в России как-то особо не прижился. Тем не менее многие отечественные автолюбители покупают продукцию General Electric ввиду её дешевизны. Изделие попало в такую низкую ценовую нишу благодаря недорогой себестоимости сборки. Лампа головного света H4 от этого бренда сходит с конвейера в Венгрии, отсюда и более чем демократичный ценник.

Несмотря на доступную стоимость, модель нельзя назвать плохой или некачественной. Да, она чуть хуже по характеристикам той же «Осрам», но не сравнима с китайским ширпотребом. Владельцы довольно тепло отзываются о лампе и особенно отмечают чёткую световую границу с высокой яркостью. Некоторые сетуют на скромный эксплуатационный ресурс (менее года), но многого ожидать за такую цену не приходится.

Цена изделия - порядка 200 рублей.

General Electric H4 «Мегалайт» Ultra +90 (повышенная яркость)

Здесь мы имеем дело с увеличенным на 90 % от базового показателя световым пучком. Большинство автолюбителей в своих отзывах отмечает отличную освещённость обочины в режиме ближнего света. Кроме того, температура гаммы в 3300 кельвин предполагает отличную освещённость дороги в суровых условиях вроде снега, мокрого асфальта или тумана, где ныне такой модный белый свет оказывается просто бесполезен.

Также многие пользователи отмечают более чем демократичный ценник для этой группы, тогда как у конкурентов можно увидеть аналогичные модели почти в два раза дороже данных ламп головного света H4. Отзывы автолюбителей указывают на один для некоторых критичный недочёт - это отсутствие специфического напыления на теле ближнего света, поэтому водители встречных машин через раз будут моргать дальним светом на трассе. В городских условиях особых проблем этот момент не доставляет.

Стоит лампа около 700 рублей.

«Осрам» H4 Cool Blue Intense (эффект ксенона)

Лампы с ксеноновым эффектом - это своего рода бюджетный вариант металлогалогеновых изделий. Первые немного лучше фар с повышенной яркостью, но заметно уступают оригинальным ксеноновым лампам. Новички-автолюбители могут легко перепутать световые пучки от первых и вторых, но сотрудники ГИБДД различают их на раз.

Модель Cool Blue Intense от маститой «Осрам» имеет привлекательную температуру в 4200 К, что очень близко к характеристикам дневного света. Дорогу видно очень хорошо как на дальнем, так и на ближнем режиме фар. То же можно сказать и об освещении обочины. Если посмотреть на цены в этой группе, то вариант с «Осрам» выглядит очень заманчиво, потому как средняя стоимость лампы с эффектом ксенона колеблется в пределах 1300 рублей, что почти в два раза дороже нашего респондента.

Владельцы оставляют в основном положительные отзывы на эту модель. Тех, кому хочется поставить ксеноновые изделия, но нет технической или финансовой возможности, вполне устраивает специфичный белый свет и хорошая освещённость дороги.

Цена составляет порядка 700 рублей.

Clearlight H4 4300K Standart (ксенон)

Отечественная ксеноновая модель получилась на удивление качественной. Цветовая температура в 4300 К, 35 Вт мощности и грамотная конструкция дают тёплый и мягкий свет, который отлично освещает дорогу, равно как и обочину.

Кроме того, лампа отличилась заметно быстрым розжигом даже в самые суровые морозы. Сюда же можно добавить очень неплохой эксплуатационный запас, хорошо сбалансированную стоимость, и получим вполне себе толковый вариант для патриотов. Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Многие автолюбители предпочли отечественного производителя дорогим забугорным моделям и не пожалели.

Обойдется лампа в 1500 рублей.

H4 Cree Led Headlight (светодиод)

Данный комплект светодиодных ламп головного света H4 идёт в серьёзном чемоданчике и грамотно упакованным. Общее качество исполнение изделий на высоте: нигде ничего не люфтит, не скрипит и не отваливается. Корпус лампы выполнен из литого алюминия, а источником света служит матрица Cree 1512.

Потребляемая мощность на ближнем свете - 12,5 Вт, на дальнем, соответственно, 25 Вт. В отличие от ксеноновых моделей устанавливаются головного света H4 в течение нескольких минут. Здесь нет никакой громоздкой проводки, каких-то дополнительных реле или переключателей: достаточно подключить питание к блоку и соединить лампу с вентилятором охлаждения.

Особенности модели

Судя по отзывам владельцев, яркость и интенсивность света сродни ксеноновым изделиям - порядка 4300 К. Но в отличие от последних лампы гораздо в меньшей степени слепят встречных водителей, а на влажной дороге отражений практически нет, что позволяет лучше контролировать ситуацию. Модель также оснащена встроенным датчиком по контролю за температурой, поэтому перегревы исключены. Что касается эксплуатационных сроков, то светодиодный тип ламп - это долгоиграющий лидер.

В качестве ложки дёгтя здесь выступает несколько моментов. Во-первых, это труднодоступность ламп. Как уже говорилось выше, сертификация и прочая легализация ещё не дошла до наших краёв, поэтому покупать их приходится либо из-под полы, либо через сетевого интернет-посредника («Алиэкспресс»). Также стоит заметить, что за установку и использование светодиодного оборудования штрафы или какие-то взыскания не предусмотрены, поэтому ездить можно спокойно.

Во-вторых, это слабый дальний свет. Конечно, для городских реалий этот момент не так важен, но тем, кто часто бывает на трассах, может статься, не очень комфортно.

И в-третьих, это цена. Отдать за изделия больше 3000 рублей не каждый согласится. За эти деньги можно купить несколько комплектов ксеноновых фар или вовсе обложиться со всех сторон галогеновыми.

Цена за комплект - 4000 рублей.