Правовое регулирование строительства временных разборных бескаркасных зданий. Разрешительная документация для строительства модульных зданий, сравнение с обычными зданиями Что нужно для постройки ангара

Большое производство не может обойтись без ангарного сооружения, так как наличие подобного помещения обеспечивает собственника бизнеса возможностью возводить большие сооружения и хранить объемные партии товара. Чтобы возведение подобной конструкции было законно, и соблюдались все требования законодательства, еще на начальном этапе возведения помещения, следует получить разрешение на строительство собственного ангара в соответствующих инстанциях. Для этого важно уточнить все детали получения и собрать требуемый пакет документов.

Содержимое

Требуется ли получение разрешения на строительство ангара по законодательству РФ?

Весь вопрос относительно получения документов на строительство того или иного документа регулируется ст. 51 ГК РФ в частности она указывает на необходимость получения разрешительного документа, если строительство:

  • капитальное;
  • затрагивающее целостность соседних строений;
  • может принести угрозу окружающим людям.

В данном законодательном акте указаны исключения из правил и варианты, не требующие обращения в органы власти. Но к ним имеют отношение только мобильные строения, те есть сборные/разборные.

Когда требуется разрешение на постройку ангара?

Разрешительный документ важен для возведения капитальных строений, которые связаны с землей для их возведения. Чтобы выявить данную связь берутся во внимание несколько критериев:

  • здание после возведения не поддается перемещению;
  • оно имеет фундамент, при этом важно его качество;
  • капитальные стены и крыша;
  • здание полностью оснащено инженерными коммуникациями.

Важно: сопоставляя все перечисленные факторы, определяется принадлежность объекта к недвижимости, на строение которой разрешение обязательно.

Обязательно ли получать разрешение на строительство, если ангар выполняет роль временной техпостройки?

Строение является временной постройкой даже при наличии признаков недвижимости, нужно ли разрешение на строительство ангара в таком случае. Законодательство в подобном варианте однозначно, согласие органов не требуется, если в техдокументации существует запись, что строение можно демонтировать.

Что требуется для законного монтажа ангара?

Когда необходимо разрешение на строительство ангара на собственном участке для предпринимательской или производственной деятельности требуются разрешительные документы, для получения, которых следует подготовить:

  • заявление застройщика;
  • правоустанавливающие или арендные документы относительно земли;
  • экспликация помещения;
  • экономическое обоснование подобного возведения;
  • проект земельной площади с указанием места положения постройки.

Важно: подавать пакет нужно в городской совет, который после положительного решения выдаст соответствующую бумагу.

Могут ли отказать?

Получить отрицательно решение можно согласно следующим законным причинам:

  1. Возведение ангара нарушит архитектурный ансамбль местности.
  2. В пакете документов отсутствуют выводы положенных инстанций – санэпидстанции, пожарной и так далее.
  3. Невозможность возведения в указанном месте из-за проблем природных.

Кроме этого могут быть прочие причины.

Что делать если не выдали разрешение на постройку ангара?

Тогда возникает закономерный вопрос, как получить разрешение на строительство ангара, если он крайне необходим, а согласие органов отсутствует.

В данном случае важно выяснить причину отказа и если это возможно устранить ее, а в дальнейшем подать пакет заново.

Заключение

Возведение ангарного сооружения всегда оправдано, так как бизнес может быть масштабным, и без подобного строения не обойтись. Чтобы данный процесс был узаконен без проблем, следует соблюдать все предписания и своевременно обращаться к муниципальным органам за согласием.

Ст. 51 п.17 Градостроительного кодекса РФ:

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:

– объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства),за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Статья 130 Гражданского кодекса РФ. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно , в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. 2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Исходя из приведенной правовой базы при строительстве ангара, представляющего собой разборную конструкцию (в большинстве случаев речь идет об арочных ангарах) без устройства фундамента, или с устройством облегченного фундамента, на сваях, разрешение на его (ангара) строительство не требуется.

1500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

Разъяснение Минрегиона (утратили силу) но заслуживает внимание.

Документ утратил силу или отменен

<Письмо> Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 <Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства>

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с обращением о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде
опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

А.А.ПОПОВ

Отступы необходимо соблюдать с учетом противопожарных норм в зависимости от класса пожароопасности Вашего объекта.

Лучше привлечь специалиста в области пожарной безопасности

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)

1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12 , , , , и приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.

СП 4.13130.2013. Общие требования пожарной безопасности

Санкцию Вам коллеги указали. Штраф за самовольное строительство, если признают что на строительство ангара требуется получения разрешения на строительство.

Еще одна санкция указана в приведенном мною примере судебной практики - иск о сносе самовольной постройки, опять же при признании объекта капитальным строением.

Если остались вопросы, можете их задать.

С уважением! Г.А. Кураев

Предоставление разрешения, позволяющего вести строительство ангара, возможно лишь по окончании процедуры согласования сформированного набора проектной документации. Вводу строения в эксплуатационный режим также предшествует прохождение ряда дополнительных процедур согласования в уполномоченных инстанциях.


Согласование строительства запланированного к возведению ангара - довольно длительное мероприятие, поскольку инициатору работ придется принимать участие в огромном количестве бюрократических проволочек. Большинство людей, которые ранее не сталкивались с подобными процедурами, воспринимают согласование как затруднительное и нелогичное явление. Ни один из этапов согласования не обходится без общения с представителями контролирующих инстанций.

Недобросовестные подрядчики всеми возможными способами стараются переложить бремя согласования на самого заказчика, создавая ему тем самым дополнительные трудности.

Особенности согласования конструкции

Для всех объектов, расположенных на территории нашей страны, приняты единые нормы для прохождения мероприятий по согласованию. Субъекты могут лишь несколько расширить перечень документации, которая требуется уполномоченной инстанции для рассмотрения проблемы по существу. В стандартном случае, комплект бумаг, обязательных для предоставления, включает в себя:

  • ТУ, позволяющие обосновать целесообразность возведения постройки в указанном месте;
  • документацию правоустанавливающую на имя заявителя;
  • набор проектных файлов;
  • заявление от застройщика, заполненное должным образом.

Если площадь будущей конструкции насчитывает менее 1500кв.м., то необходимость в организации госэкспертизы отсутствует.


Проблема:
Предприятие является собственником определенной территории, на которой руководство планирует возвести новый ангар из металла для хранения подготовленных к реализации товарных единиц. Ангар должен обладать конструкцией сборно-разборного типа. Требуется ли в подобной ситуации разрешение для начала строительных мероприятий?

Российские законодательные нормы в градостроительной сфере указывают на необходимость рассмотрения разрешения на строительство в качестве бланка, отражающего полное соответствие содержания проектной документации актуальным нормам . Наличие соответствующего бланка указывает на законность организованных застройщиком строительных мероприятий или процедур по реконструкции капитального строения, организации капитального ремонта построек. Лишь для отдельных случаев предусмотрены исключения.

Также законодательные нормы свидетельствуют об острой необходимости получения разрешительного бланка застройщиком, когда запланированные им ремонтно-строительные процедуры могут сказаться на надежности постройки, безопасности находящихся вблизи людей, долговечности конструкции.


В каких случаях выдача и вовсе утрачивает актуальность? Речь идет о ситуациях, когда строение принадлежит к числу объектов недвижимого имущества, или его существование носит временный характер.

В статье 130 ГК РФ приведено понятие недвижимого и движимого имущества, от которого в дальнейших своих действиях могут отталкиваться заявители. К категории недвижимости можно причислить любую конструкцию, обладающую тесной взаимосвязью с территорией, расположенной под ней. Данное понятие распространяется и на весь перечень объектов, перемещение которых без причинения несоразмерного ущерба их предназначению невозможно. Для подобных строений предоставление разрешения на строительство является обязательным мероприятием. Его организация должна происходить согласно действующим российским градостроительным нормам.

Судебные инстанции следуют аналогичному подходу при выявлении принадлежности конкретной постройки к категории движимого или недвижимого имущества. Особо тщательно представители судебных инстанций проверяют наличие у строения характерных признаков капитальной или временной конструкции. Суд обладает достаточной компетенцией для выявления физической и правовой взаимосвязи строения с территорией, которую оно занимает.


Большинство случаев из судебной практики позволяет сделать однозначный вывод о том, что металлические ангары следует рассматривать в качестве недвижимости. Судьи отталкиваются от наличия у конструкции характерных признаков капитальной постройки:

  • обустройства на ленточном фундаменте с бетонным полом и металлическими проемами;
  • наличия стен, перекрытий и кровли из оцинкованных металлических листов;
  • наличия техпаспорта с указанием на возможность организации электрического освещения.

Для корректного ответа на поставленный вопрос, характеристики недвижимости подвергают комплексному изучению. Это позволяет выявить:

  • наличие или отсутствие тесной взаимосвязи между постройкой и расположенной под ней землей;
  • целевое предназначение будущего ангара;
  • наличие или отсутствие у постройки фундамента, принадлежность фундамента к определенной разновидности;
  • наличие капитальных стен и перекрытий;
  • наличие коммуникационных вводов.

Дополнительно к приведенным выше параметрам анализу подвергают иные технические характеристики предназначенной к созданию конструкции. Масштабный подход к вопросу аудита постройки дает возможность получить адекватный ответ на поставленный вопрос.

На сегодняшний день практически любое производство не обходится без своего склада, поэтому , довольно востребованное мероприятие. Складские помещения относятся к разряду быстровозводимых объектов, но не все так просто, как кажется на первый взгляд! Для того чтобы начать строительные работы надо немало похлопотать собирая огромное количество документов дабы получить разрешение на строительство склада. Оформление разрешительных документов в нашей стране всегда являлось дорогостоящей и длительной процедурой, которая к тому же, в процессе реализации заставляет сталкиваться с массой бюрократических схем и «зависаний».

Но, если процесс строительства дело неизбежное, то перед вами в первую очередь возникает необходимость получения разрешения на строительство склада во избежание возможных проблем с законом. В процессе получения разрешения, для подачи в соответствующие государственные инстанции вам нужно подготовить следующий перечень документов:

  • - договор аренды земли или сертификат о праве собственности на земельный участок, целевым назначением которого является строительство;
  • - проект будущего сооружения (эскизы);
  • - технико-экономический расчет, обосновывающий целесообразность постройки будущего склада;
  • - разработанный и согласованный рабочий проект;
  • - заявление застройщика.

После подачи документов во все необходимые инстанции, весь суетный процесс получения разрешения на строительство отнюдь не заканчивается. Изначально областной совет или совет города должен вынести решение о размещении объекта, в данном случае склада, на определенной территории, после чего заявление будет передано на согласование.

По истечению 3-4 месяцев, после полного согласования с санитарно-эпидемиологической службой, пожарной и экологической инспекцией, управлением земельных ресурсов и другими службами, заявитель получает на руки разрешение о строительстве склада.

В некоторых случаях застройщик может получить отказ, который должен быть обоснован весомыми причинами, такими как:

  • - застройка будет нарушать архитектурный стиль определенной местности;
  • - застройка не будет соответствовать установленным санитарным нормам и т.д.

В любом случае застройщику может быть предложен альтернативный вариант возведения постройки в другом месте или изменения технических характеристик и параметров будущего объекта.

Не редко на практике приходится столкнуться еще с одним «подводным камнем» государственной бюрократии, совсем не зная, что вышеуказанное согласование это только предварительная стадия на пути к строительству, а для утверждения проектной документации согласование проходится повторно и не факт, что окончательно принятое решение не будет идти наперекор первому постановлению.

«А нужно ли получать разрешение на строительство склада, или можно обойтись и без него?»

Конечно, имея собственный участок земли, вы можете построить на нем что угодно, но это отнюдь не означает, что вам не придётся в будущем ответить за свой непредусмотрительный поступок!

Только в прошлом году бюджет страны был успешно пополнен за счет различных штрафов в связи с самовольным строительством и их сумма продолжает расти с каждым днем. Платят абсолютно все лица, которые нарушают требования и действующие приложения закона в процессе эксплуатации построек и в том числе складов.

Юридическая ответственность наступает сразу после возведения незаконной постройки, в виде:

  • - штрафа;
  • -уголовной ответственности (самовольное занятие земельного участка);
  • - постановления суда на снос склада;
  • - запрета на подключение коммуникаций к постройке;
  • - отказа в регистрации права собственности на склад ввиду отсутствия разрешения на строительство.

Вот именно в связи с отказом в регистрации права собственности, застройщик не может использовать постройку по назначению. Человек, который самовольно возвел склад, официально не является его собственником, ведь у него нет необходимого документального оформления, и он не может ни распоряжаться, ни дарить, ни сдавать в аренду «свой» склад.

Если лицо, имеющее в планах заняться строительством склада вообще не получило разрешение на строительство, то не для кого не является секретом, что это прямое нарушение закона, и ответственности ему не избежать.

Но, как быть если застройщик ничего не оформлял, не подавал документы в государственные инстанции и не получил никакого разрешения на строительство, а склад уже построен?

Как избежать ответственности за строительство склада без разрешения?

Наверное, самым суровым наказанием за строительство без разрешения является уголовная ответственность. Но, не стоит все воспринимать так буквально, вводя уголовные меры пресечения, законодатель имел в виду грубый и откровенный захват земли без единого юридического на то права. Поэтому, если у застройщика, проектировщика, владельца постройки имеется документ, который подтверждает право собственности на землю или хотя бы справка, которая является твердой основой для оформления права собственности, уголовная ответственность к нему не применяется.

Единственным и верным решением в случае самовольной застройки является ее узаконивание во избежание сноса.

Если вы все-таки решились пройти процедуру узаконивания постройки склада, вам придётся обратиться за помощью в суд, имея при себе:

  • - справку (заключение) о соответствии сооружения строительным нормам;
  • - справку из санитарно-эпидемиологической станции;
  • - справку с пожарной инспекции;
  • - правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • - план БТИ;
  • - акт границ земельного участка.

После того, как вся документация будет собрана, можно писать иск в суд по месту застройки. Истцом можно указать владельца склада, ответчиком – городскую, районную администрацию. Если решение суда будет вынесено на вашу пользу, с ним нужно обратиться в органы государственной регистрации для регистрации права собственности на постройку.