Как самостоятельно починить светодиодный китайский карманный фонарик. Инструкции по ремонту светодиодных фонарей своими руками с наглядными фото и видео

Привет! Сегодня посмотрим как провести ремонт китайского фонарика на светодиодах дома своими руками. Затратим при этом минимум средств семейного бюджета. А Вы знали, что первый электрический фонарик был совсем не китайский. Изобрел его в 1896 году американец Дэвид Майзелл. Он запатентовал электрический фонарь, корпус которого был выполнен из дерева с ручкой для ношения. К этому времени уже была изобретена цинковая батарейка и лампа накаливания, так что фонарь был вопросом времени. Сегодня популярный китайский фонарик на светодиодах PM-0107 можно купить буквально за пару сотен рублей. Это уже будет фонарик со встроенной зарядкой от сети 220 вольт. Сегодня посмотрим как починить частые поломки такого китайского фонарика дома своими руками. Предыстория от Мастера Сергея такая: хозяин фонарика включил его на зарядку и случайно задел выключатель фонаря.

Неисправность фонарика

Фонарик вспыхнул и погас . При этом удалось выломать часть вилки для зарядки его от сети. Ну что ж, посмотрим как починить такое чудо китайской промышленности. Разбирается такой очень легко – нужно открутить три самореза и раздвинуть две половины пластикового корпуса фонаря.

Внутри видим аккумуляторную батарею, плату семью светодиодами и отражателем. Есть переключатель режима работы фонаря и плату зарядки аккумулятора с подсоединенной вилкой для сети 220 вольт. Чтобы удобнее было ремонтировать наш простейший разбираем его основательно, вытащив все элементы на стол.

Особое внимание нужно уделить плате зарядки от сети – проверить состояние выпрямительных диодов, индикаторного зеленого светодиода и высоковольтного конденсатора. Не помешает проверить работу кнопки переключения режимов фонаря.

Основательно проверяем светодиоды на круглой плате.

Четыре светодиода оказались сгоревшие

Припаиваем провода на место и проверяем в сборе схему питания .



Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно починить светодиодный китайский карманный фонарик. Также рассмотрим инструкции по ремонту светодиодных фонарей своими руками с наглядными фото и видео

Как видно, схема простая. Основные элементы: токоограничивающий конденсатор, выпрямительный диодный мост на четырех диодах, аккумулятор, выключатель, сверхяркие светодиоды, светодиод индикации зарядки аккумулятора фонарика.

Ну а теперь по порядку о назначении всех элементов в фонарике.

Токоограничивающий конденсатор. Он предназначен для ограничения тока заряда аккумулятора. Его емкость для каждого типа фонарика может быть разной. Применяется неполярный слюдяной конденсатор. Рабочее напряжение должно быть не меньше 250 вольт. В схеме он должен обязательно шунтирован, как показано, резистором. Он служит для разряда конденсатора после того, как вы вытащите фонарик с зарядки из розетки. В противном случае вас может ударить током, если вы случайно прикоснетесь к сетевым выводам 220 вольт фонарика. Сопротивление этого резистора должно составлять не менее 500 кОм.

Выпрямительный мост собирается на кремниевых диодах с обратным напряжением не менее 300 вольт.

Для индикации зарядки аккумулятора фонарика применяется простой светодиод красного или зеленого свечения. Он подключен параллельно одному из диодов выпрямительного моста. Правда в схеме я забыл указать указать резистор, включенный последовательно с этим светодиодом.

Про остальные элементы говорить не имеет смысла, так все и так должно быть понятно.

Хочется обратить ваше внимание на основных моментах ремонта светодиодного фонарика. Рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

1. Фонарик перестал светить. Здесь вариантов не так уж и много. Причиной может служить выход из строя сверхярких светодиодов. Это может произойти к примеру в следующем случае. Вы поставили фонарик на зарядку и нечаянно включили выключатель. В этом случае произойдет резкий скачок тока и один или несколько диодов выпрямительного моста могут быть пробиты. А за ними может быть и конденсатор не выдержит и замкнет. Напряжение на аккумуляторе резко возрастет и светодиоды выйдут из строя. Так что ни в коем случае не включайте при зарядке фонарик, если не хотите его выбросить.

2. Фонарик не включается. Ну здесь нужно проверить выключатель.

3. Фонарик очень быстро разряжается. Если ваш фонарик со “стажем”, то скорее всего аккумулятор отработал свой срок службы. Если вы активно пользуетесь фонарем, то после одного года эксплуатации аккумулятор уже не держит.

Проблема 1. Не включается светодиодный фонарик или мерцает при работе

Как правило, это причина плохого контакта. Самый простой способ лечения - плотно закрутить все резьбы.
Если фонарь не работает совсем, начните с проверки аккумулятора. Возможно он разряжен или вышел из строя.

Открутите задняя крышку фонаря и с помощью отвертки замкните корпус с минусовой контакт батареи. Если фонарик загорелся, значит проблема в модуле с кнопкой.

90% Кнопок всех светодиодных фонарей выполнены по одной схеме:
Корпус кнопки из алюминия с резьбой, туда вставляется колпачок из резины, далее сам модуль кнопку и прижимное кольцо для контакта с корпусом.

Проблема чаще всего решается в слабо зажатом прижимном кольце.
Для устранения этой неисправности достаточно найти круглогубцы с тонкими жалами или тонкие ножницы которые нужно вставить в отверстия, как на фото, и провернуть по часовой стрелке.

Если кольцо двигается, то проблема устранена. Если кольцо стоит на месте, значит проблема кроится в контакте модуля кнопки с корпусом. Выкрутите прижимное кольцо против часовой стрелки и вытащите модуль кнопки наружу.
ЧАсто плохой контакт бывает из за окисления алюминиевой поверхности кольца или каемки на печатной плате Указаны стрелками)

Достаточно просто протереть эти поверхности спиртом и функционал будет восстановлен.

Модули кнопок бывают разные. Одни у которых контакт идет через печатную плату, другие, у которых контакт идет через боковые лепестки на корпус фонаря.
Просто отогните такой лепесток вбок, чтобы контакт был плотнее.
Как вариант, можно сделать напайку из олова, чтобы поверхность была толще, и прижимался контакт лучше.
Все светодиодные фонари, в принципе устроены одинаково

Плюс идет через плюсовой контакт батареи в центр светодиодного модуля.
Минус идет через корпус и замыкается кнопкой.

Не лишним будет проверить плотность прилегания модуля светодиода внутри корпуса. Это так же частая проблема светодиодных фонарей.

Круглогубцами или щипцапи прокрутите модуль по часовой стрелке до упора. Будьте аккуратны, в этот момент легко повредить светодиод.
Этих действий должно быть вполне достаточно, чтобы восстановить функционал фонаря светодиодного.

Хуже, когда фонарь работает и режимы переключаются, но пучок очень тусклы, или фонарь вообще не работает и внутри запах гари.

Проблема 2. Фонарь работает нормально, но тускло, или не работает совсем и внутри запах гари

Скорее всего вышел из строя драйвер.
Драйвер - это электронная схема на транзисторах, которая управляет режимами фонаря а так же отвечает за постоянный уровень напряжения вне зависимости от разрядки аккумулятора.

Вам нужно выпаять сгоревший драйвер и впаять новый драйвер, либо соединить светодиод напрямую с аккумулятором. В этом случае вы теряете все режимы и остаетесь только с максимальным.

Иногда (гораздо реже) выходит из строя светодиод.
Проверить это можно очень просто. поднести к контактным площадкам светодиода напряжение 4.2 V/. Главное не перепутать полярность. Если светодиод горит ярко, то вышел из строя драйвер, если наоборот, то нужно заказывать новый светодиод.

Выкрутите модуль со светодиодом из корпуса.
Модули бывают разные, но как правило, они сделаны из меди или латуни и

Самое слабое место у подобных фонарей — кнопка. У неё окисляются контакты, в результате чего фонарик начинает светить тускло, а затем, может вообще перестать включаться.
Первый признак — фонарь с нормальной батареей светит слабо, но если несколько раз пощёлкать кнопкой, яркость увеличивается.

Самый простой способ заставить такой фонарь светить — поступить следующим образом:

1. Берём тонкий многожильный провод, отрезаем одну жилку.
2. Накручиваем проводок на пружину.
3. Изгибаем провод, чтобы батарейка не порвала его. Провод должен слегка выступать
над закручивающейся частью фонарика.
4. Плотно закручиваем. Излишек провода обламываем (отрываем).
В результате, провод обеспечивает хороший контакт с минусовой частью батарейки и фонарик
засияет с должной яркостью. Разумеется, кнопка при таком ремонте остаётся не удел, поэтому
включение — выключение фонарика производится поворотом головной части.
Мой китаец так проработал пару месяцев. Если нужно поменять батарейку, заднюю часть фонаря
трогать не следует. Отворачиваем голову.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ КНОПКИ.

Сегодня я решил вернуть кнопку к жизни. Кнопка находится в пластиковом корпусе, который
просто впрессован в заднюю часть фонаря. В принципе, её можно вытолкнуть обратно, но я поступил немного иначе:

1. Делаем свёрлышком 2 мм пару отверстий на глубину 2-3 мм.
2. Теперь можно пинцетом выкрутить корпус с кнопкой.
3. Извлекаем кнопку.
4. Кнопка собрана без клея и защелок, поэтому её легко разобрать канцелярским ножиком.
На фото видно, что подвижный контакт окислился (круглая фигня в центре, похожая на кнопку).
Его можно почистить ластиком или мелкой шкуркой и собирать кнопку обратно, но я решил дополнительно облудить и эту часть, и неподвижные контакты.

1. Зачищаем мелкой шкуркой.
2. Облуживаем тонким слоем места отмеченные красным цветом. Протираем спиртом от флюса,
собираем кнопку.
3. Для увеличения надёжности, я припаял пружину к нижнему контакту кнопки.
4. Собираем всё обратно.
После ремонта, кнопка работает отлично. Конечно, олово тоже окисляется, но поскольку олово — довольно мягкий металл, я надеюсь, что окисная плёнка при работе кнопки будет
легко разрушаться. Недаром же на лампочках центральный контакт делают из олова.

УЛУЧШАЕМ ФОКУСИРОВКУ.

Что такое «хотспот», мой китаец представлял весьма смутно, поэтому я решил его просветить.
Откручиваем головную часть.

1. В плате есть небольшое отверстие (стрелка). С помощью шила выкручиваем начинку,
при этом слегка давим пальцем на стекло снаружи. Так выкручивается легче.
2. Снимаем отражатель.
3. Берём обыкновенную офисную бумагу, пробиваем офисным дыроколом 6-8 отверстий.
Диаметр отверстий дырокола замечательно совпадает с диаметром светодиода.
Вырезаем 6-8 бумажных шайбочек.
4. Кладём шайбы на светодиод и прижимаем отражателем.
Тут придётся поэкспериментировать с количеством шайб. Я таким способом улучшал фокусировку у пары фонариков, количество шайб было в диапазоне 4-6. На текущем пациенте их потребовалось 6.

УВЕЛИЧИВАЕМ ЯРКОСТЬ (для тех, кто немного разбирается в электронике).

Китайцы экономят на всём. Пара лишних деталек — увеличение себестоимости, поэтому не ставят.

Основная часть схемы (отмеченная зелёным) может быть различной. На одном-двух транзисторах или на специализированной микросхемке (у меня схема из двух деталей:
дроссель и микросхема с 3-мя ногами, похожая на транзистор). А вот на части отмеченной красным — экономят. Я добавил конденсатор и пару диодов 1n4148 параллельно (шотки у меня не нашлось). Яркость светодиода увеличилась процентов на 10-15.

1. Так выглядит светодиод в подобных китайцах. Сбоку видно, что внутри толстая и тонкая ножки. Тонкая ножка — это плюс. Ориентироваться нужно по этому признаку, потому что цвета проводов могут быть совершенно непредсказуемыми.
2. Так выглядит плата, к которой припаян светодиод (с обратной стороны). Зелёным цветом обозначена фольга. Провода, идущие от драйвера, припаивают к ножкам светодиода.
3. Острым ножом или треугольным надфилем разрезаем фольгу на плюсовой стороне светодиода.
Всю плату зашкуриваем, для снятия лака.
4. Припаиваем диоды и конденсатор. Диоды я взял из сломанного компьютерного блока питания, танталовый конденсатор выпаял из какого-то сгоревшего винчестера.
Плюсовой провод теперь нужно припаивать к площадке с диодами.

В результате, фонарик выдаёт (на глаз) 10-12 люмен (см. фото с хотспотами),
если судить по фениксу, который в минимальном режиме выдаёт 9 люмен.

Нет, все же чудес не бывает… Хороший фонарик нельзя купить дешево. Это аксиома. Но она не имеет обратимости. Высокая цена тоже не является гарантией качества.

Ну вот, лирическое отступление закончено, теперь про фонарики.

Фонарик про который я хочу сейчас рассказать, наверно рекордсмен по участию в обзорах. Это одна из самых распространенных моделей в китайских магазинах. Линза COVEX, CREE диод, много люменов, дешевый и с достаточно приятным дизайном. Эти фонарики покупают практически все, кто выбирает недорогой фонарик.

Не стал исключением и я. Этот фонарик был моим первым зуммируемым фонариком с линзой Covex.

На сайте продавца все было очень красиво: много фото, описаний, подарков для простачков которые вдруг купят много-много этого г…, фотографии производства и много-много сертификатов (ха-ха). Забегая вперед скажу что фонарик, конечно же, подвально-наколенной сборки из непонятно каких материалов и все на странице этого продавца обман.

Фасад какого-то производства.

Вот фотка якобы с производства фонариков. Не знаю где продавец эту фотку скомуниздил…

Нечитаемые сертификаты. Конечно же не к этому товару и не к этому производству.

Вот как этот фонарик светит:

Вообще-то, примерно так фонарик и светил. Это при полностью выдвинутой линзе. При втянутой получался ровный круг света с четкой границей. Именно за это мне и нравятся зуммируемые фонарики. Здесь продавец не обманул, но это не его заслуга, это линза COVEX.

Внешне все красиво, придраться не к чему. Фонарик пришел с картриджем под три батарейки ААА. Диод внутри стоял конечно же не CREE, а какой-то непонятный, по виду обычный EPISTAR, но с квадратной светящей поверхностью. Светил хорошо, ярко (забегая вперед скажу что недолго), поэтому элементы ААА высаживал с невероятной прожорливостью. При этом фонарик совсем не грелся.

Это теперь я уже набрался опыта, а в тот момент я не понимал что с фонариком не так. У меня как раз было родное удлинительное колечко для этого фонарика, позволяющее поставить в него Li-Ion аккумулятор 18650. Аккумулятор встал как родной, фонарик светил ярко и красиво, но почему-то все тусклее и тусклее пока не стал едва-едва светить каким-то голубым светом. Осмотрев диод я увидел что он почернел, явно из-за перегрева. Фонарик я разобрал. Вот тут-то все встало на свои места.

Вот почти полная расчлененка, не стал снимать только уплотнительные колечки.

К корпусу претензий нет. Алюминий явно заводской, вполне приличный. Отложим его в сторонку.

Да-да. До такого мог додуматься только супержадный извращенец-садист. Точить этот модуль из алюминия, конечно же дороже на несколько центов. А то что светодиод сгорит очень быстро от перегрева это никого не волнует. Тоесть, тот кто придумал сделать такое, заранее знал о том что надежность этого изделия будет нулевая и пользоваться им покупатель не сможет.

Ой, сзади пружинка. Странно, могли бы и здесь сэкономить десятую часть цента.

А драйвер? Естественно… нет.

В драйвере одна деталь — проводок. Зато какая надежность. Уж он-то не сгорит. Какое элегантное лаконичное изделие.

Вытравлен какой-то номер. А! вот почему там пружинка, это готовое заводское изделие было куплено готовым, уже с пружинкой.

А вот непонятный «левый» светодиод. Уже сгорел, бедняга…

Вот эта деталь-виновница. Даже если бы она была такой же формы но из алюминия, все равно она была бы плохой. Она неправильной формы.

Поговорим о форме: в ней внутри дырка и плата светодиода опирается на небольшой порожек, площадь контакта алюминиевой платы светодиода и этого колечка очень мала. А через это колечко тепло должно отводиться на корпус. Под платой светодиода должна быть ровная площадка с максимальной площадью контакта. У зуммируемых фонариков и так теплоотвод является большой проблемой, мало того что здесь тепловой контакт был бы минимален, так с пластмассовой деталью теплоотвода не было вообще. Использовать эту деталь из пластмассы нельзя.

Полюбуемся напоследок светоневым рисунком… и в мусор.

Что дальше? Вытачивать новое колечко (теплоотводящий модуль) и покупать светодиод и драйвер? Такой вариант решения проблемы, мог бы быть если бы у меня был токарный станок или знакомый хороший токарь. Заказывать просто токарю на завод, с учетом цен которые они заламывают, я не буду. Дешевле будет купить другой фонарик. Вариант отпадает.

Выбросить этот хлам и купить другой фонарик у более честного продавца? А где гарантия что после двух месяцев ожидания не приедет такое же $#%45%, или еще хуже? Здесь хоть корпус качественный.

Третий вариант, купить правильный модуль с драйвером и светодиодом в сборе. Этот вариант я и выбрал. .

Вот как он выглядит:

Диод CREE XM-L T6

Нормальный драйвер. Пружинка есть.

В модуле под платой светодиода не дырка, а контактная площадка, смазанная термопроводящей пастой.

Остается только слегка смазать термопастой резьбу и закрутить купленный модуль вместо того недоразумения, которое было в фонарике изначально.

Вот теперь фонарик действительно не страшно включать… по крайней мере можно надеяться что он не сгорит через несколько минут.

Ни в коем случае не покупайте там ничего! Там сплошной обман.

Возможно, вам будет интересно:

CREE XM-L модуль (однорежимный драйвер) для замены в фонарике C8, T6

А началось все с того, что я услышал о невероятной халяве устроенной сайтом jd.ru, а именно раздачу купонов $10 от $10.05. И тут началось…
Это был мой первый заказ на этом сайте.
Давно хотел прикупить себе налобный фонарик, а тут такое интересное предложение, и цена - меньше 100 рублей, ну как тут было удержатся?!
Кому интересно продолжение - прошу под кат! Любителей расчлененки - просим побеспокоится:-)



На сайте и в оффлайне есть много предложений налобников с изменяемым фокусом, но, лично я, считаю налобник с изменяемым фокусом бесполезной тратой денег.
Вообще, ниша «фокусников» крайне ограничена, хотя иногда и они бывают полезны.
Есть у меня в хозяйстве и те и другие, но об этом ниже.
В общем, искал налобник на одном хмеле с рефлектором, и я его нашел.
Дошел фонарик за месяц, поставлялся в картонной коробке.


Внутри находится сам фонарь и зарядка:



Режимы.

Фонарь имеет три режима работы, переключаются режимы кнопкой на торце самого фонаря. Кнопка - тактовая, т.е. с кликом без фиксации, например, как на мышке.
Режимы переключаются циклически: сильный -> средний -> строб -> выключено .
Последний режим бесполезный, лучше бы слабый режим сделали.
Режимы продублированы подсветкой белой вставки на батарейном блоке красным светодиодом.

Тут-же померил токи:
получилось примерно следующее:
-Сильный режим - 1600 мА.
-Средний режим - 550 мА.
С помощью с фонаревки вычисляем световой поток:
-Сильный режим - 600 люмен
-Средний режим - 220 люмен.

Характеристики.

Смотрим что нам обещают китайцы:
-Диод XM-L бин Т6 - неплохо.
-Светопоток в 1500 люмен - вранье, не может хмель выдать больше тысячи, на сайте, кстати, честно указан светопоток в 600 люмен, что более менее соответствует истине.
-Видимость указана в 100м, на сайте 150 - верю.
-Время работы - 20 часов - враньё, максимум 14 на слабом режиме и мощных аккумуляторах, реально - меньше.
-Влагоащита - враньё, но можно допилить.
-Свет - холодный белый 6500K.
-Питание один или два аккумулятора формата 18650 в отдельном боксе, в комплекте идет зарядка под нормальную розетку.
-Фонарь имеет три эластичных ремешка с регулировкой (т.н. стринги).
-Гладкий (SMO) алюминиевый рефлектор.
-Алюминиевый корпус.

Зарядка.

Зарядка подозрительно легкая.
Характеристики:


Гнездо под зарядку находится на блоке батарей и закрыта резиновой заглушкой.
В качестве подопытных - использовал дешевые банки промаркированные как 4000 мА*ч, реальной ёмкостью около 1400.
Заряжается очень долго, отключается на 4.23 в.

Потроха и процесс зарядки




Заряжается:


Зарядка закончена:


Голова.

Голова выполнена из алюминиевого сплава и имеет рёбра для охлаждения фонаря, крепится к оголовью с помощью одного винта под крестовую отвертку.





Отверстие под кабель - надо-бы за герметизировать силиконовым герметиком…
Откручиваем безель, достаем стекло.
Присутствует уплотнительное кольцо:


Края стекла не обработаны, между безелем и стеклом присутствует зеленая уплотнительная резинка с светонакопителем. Светится достаточно неплохо, на уровне подобной резинки фонарика Convoy.


Рефлектор гладкий, алюминиевый.

Рефлектор.





Под рефлектором звезда с диодом и направляющей под рефлектор.


Дырки под диодом нет, как и термопасты.
С другой стороны находится кнопка и провода.
Между пилюлей и корпусом - нечего нет. Прижатие осуществляется за счет резьбы безеля.
Обработка корпуса - хромает.
Резинка кнопки светло голубого цвета, без светонакопителя.







В качестве доработки - намазал термопасту под диодом и в местах прилегания пилюли. Греется - значит тепло отводит неплохо.

Батарейный блок и мозги.

Батарейный блок рассчитан на установку двух батарей 18650.
Батареи подключаются параллельно.
Схема допускает использование одного элемента питания, установленного в любом слоте.
Защищенные аккумуляторы не влезают, проверенно лично.
ВНИМАНИЕ!
Если вставляете две батареи - они должны быть одной марки, ёмкости и обе полностью заряжены, во избежание нехороших последствий.



Батарейный блок снабжен резиновой крышкой, которая крепится с помощью стального кольца. Закрывается плотно, претензий нет. Крышка довольно тонкая, так что вы имеете все шансы почувствовать своим затылком разогретые разрядом батареи.
Разбираем блок, для этого надо открутить четыре шурупа.
на обратной стороне находится драйвер.


Как видим, зарядка подключена напрямую к батареям.
Кому интересно маркировка микросхем:
Левая: 2812.
Правая: 9435 / PDA00096-1S.
По центру расположен красный SMD светодиод, дублирующий режимы работы фонаря.
Провода идущие к голове не особо толстые.
Подозреваю, параметры фонаря можно настроить, но мануала к схеме не нашел.
Белая вставка с внешней стороны блока - держится за счет прижатия батарейным блоком, для герметизации - неплохо-бы посадить её на герметик.

Ощущения.

На голове сидит нормально. На прыжки реагирует адекватно, чтобы изменить угол наклона головы - надо приложить определенное усилие. Управление не совсем удобное, лучше-бы кнопку сделали где нибудь сбоку или сзади.

Свет и сравнение с другими фонарями.

В качестве оппонентов выбрал четыре разных фонаря на одном элементе 18650, два из которых с зумом.
Все фонари на тесте, работали на свежезаряженных аккумуляторах Samsung ICR18650-30B, в налобнике использовался один такой аккумулятор.


По порядку:
  • Convoy S8. XM-L2-T6-3B (нейтральный оттенок, когда заказывал - думал будет холоднее), 2.8 A, примерно 1000 люмен, «мятый» OP рефлектор. Используется в качестве сумочного EDC.
  • UltraFire WF-502B. MC-E bin K (нейтральный оттенок), примерно 700 люмен, «мятый» OP рефлектор. Диод состоит из четырех кристаллов. Один из первых моих нормальных фонарей, купленный много лет назад.
  • Китайский фонарь с зумом взятый, для примера, у знакомого. Холодный диод XM-L T6, 1.6 A, примерно 600 люмен. Данный фонарик позволит сравнить фонари разных оптических схем, на одном диоде с одинаковой яркости.
  • Ещё один китаец с зумом, Диод - нейтральный CREE XR-E бин R2, 1 А, около 260 люмен, куплен очень давно, используется как рабочий фонарик для электротехнических работ и подсветки разных больших емкостей. Также фонарик используется для фотографировании небольших объектов, как дополнительная подсветка, и в этом он очень хорош из за ровной заливки нейтральным светом.
Доработка фонаря под широкий заливной свет.
Цель данной доработки - получить фонарь с широким мягким светом для использования на небольших расстояниях.
Все предельно просто, откручиваем безель, достаём стекло, аккуратно обводим стекло на пленке для ламинатора, вырезаем и вставляем перед стеклом гладкой стороной к стеклу, матовой наружу.
Держится это все весьма крепко, так как безель надежно фиксирует пленку. Убирается так-же очень просто.

Расстояние от безеля фонаря до стены: 1 метр ровно.
Расстояние до объектива примерно 2.5 метра.
Стена имеет чуть синеватый оттенок.
Параметры камеры:
Canon 600D + EF-S 18-55mm IS II, широкий угол, открытая диафрагма, полностью ручной режим с следующими параметрами:

Налобник:


Реально, цвет скорее синеватый, а не фиолетовый. Яркий, но достаточно узкий хот спот, очень широкая и равномерная боковая засветка. Сюда бы ещё OP рефлектор…

Доработанный налобник:

Конвой:


Широкий размытый хотспот с развитой короной, средней ширины боковой засветка.

Ультрафайр:


Из-за того, что диод имеет четыре кристалла - в центре наблюдается артефакт в виде темного пятна, видно на правом бимшоте.

Зум на XM-L T6:


Оттенок более фиолетовый. луч не особо широкий. Засветка - равномерная.

Зум на XR-E:


Наиболее близкий к белому свет. По размерам луч не особо отличается от предыдущего.


Один на один. Осторожно, большой трафик.

Максимум:








На средних:











На минимальном:








Выводы.

В общем, покупкой доволен. Данный фонарь требует доработки, но она не сложная и доступна любому пользователю. Всего и требуется, что намазать в нужных местах термопасту и загерметизировать пару элементов герметиком.
По свету: свет неплохой, яркий, широкий, но мне не нравится слишком яркий и узкий хотспот.

Как доработку - я попробую найти и заказать «мятый» рефлектор. Как временную меру - попробую вырезать рассеиватель из плёнки для ламинатора, что позволит добиться определенной универсальности: нужен ближний заливной свет - прицепил пленку, нужна дальнобойность - убрал.
Фонарь к покупке рекомендую. За эти деньги - лучше налобника не найти.

У многих имеются различные китайские фонарики, работающие от одной батарейки. Типа такого:

К сожалению, они весьма недолговечны. О том, как вернуть фонарик к жизни и о некоторых простых доработках, способных улучшить подобные фонари - я расскажу далее.

Самое слабое место у подобных фонарей - кнопка. У неё окисляются контакты, в результате чего фонарик начинает светить тускло, а затем, может вообще перестать включаться.
Первый признак - фонарь с нормальной батареей светит слабо, но если несколько раз пощёлкать кнопкой, яркость увеличивается.
Самый простой способ заставить такой фонарь светить - поступить следующим образом:


1. Берём тонкий многожильный провод, отрезаем одну жилку.
2. Накручиваем проводок на пружину.
3. Изгибаем провод, чтобы батарейка не порвала его. Провод должен слегка выступать
над закручивающейся частью фонарика.
4. Плотно закручиваем. Излишек провода обламываем (отрываем).
В результате, провод обеспечивает хороший контакт с минусовой частью батарейки и фонарик
засияет с должной яркостью. Разумеется, кнопка при таком ремонте остаётся не удел, поэтому
включение - выключение фонарика производится поворотом головной части.
Мой китаец так проработал пару месяцев. Если нужно поменять батарейку, заднюю часть фонаря
трогать не следует. Отворачиваем голову.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ КНОПКИ.

Сегодня я решил вернуть кнопку к жизни. Кнопка находится в пластиковом корпусе, который
просто впрессован в заднюю часть фонаря. В принципе, её можно вытолкнуть обратно, но я поступил немного иначе:


1. Делаем свёрлышком 2 мм пару отверстий на глубину 2-3 мм.
2. Теперь можно пинцетом выкрутить корпус с кнопкой.
3. Извлекаем кнопку.
4. Кнопка собрана без клея и защелок, поэтому её легко разобрать канцелярским ножиком.
На фото видно, что подвижный контакт окислился (круглая фигня в центре, похожая на кнопку).
Его можно почистить ластиком или мелкой шкуркой и собирать кнопку обратно, но я решил дополнительно облудить и эту часть, и неподвижные контакты.


1. Зачищаем мелкой шкуркой.
2. Облуживаем тонким слоем места отмеченные красным цветом. Протираем спиртом от флюса,
собираем кнопку.
3. Для увеличения надёжности, я припаял пружину к нижнему контакту кнопки.
4. Собираем всё обратно.
После ремонта, кнопка работает отлично. Конечно, олово тоже окисляется, но поскольку олово - довольно мягкий металл, я надеюсь, что окисная плёнка при работе кнопки будет
легко разрушаться. Недаром же на лампочках центральный контакт делают из олова.

УЛУЧШАЕМ ФОКУСИРОВКУ.

Что такое «хотспот», мой китаец представлял весьма смутно, поэтому я решил его просветить.
Откручиваем головную часть.


1. В плате есть небольшое отверстие (стрелка). С помощью шила выкручиваем начинку,
при этом слегка давим пальцем на стекло снаружи. Так выкручивается легче.
2. Снимаем отражатель.
3. Берём обыкновенную офисную бумагу, пробиваем офисным дыроколом 6-8 отверстий.
Диаметр отверстий дырокола замечательно совпадает с диаметром светодиода.
Вырезаем 6-8 бумажных шайбочек.
4. Кладём шайбы на светодиод и прижимаем отражателем.
Тут придётся поэкспериментировать с количеством шайб. Я таким способом улучшал фокусировку у пары фонариков, количество шайб было в диапазоне 4-6. На текущем пациенте их потребовалось 6.
Что получилось в итоге:


Слева - наш китаец, справа - Fenix LD 10 (на минимуме).
Результат вполне приятный. Хотспот стал ярко выраженным и равномерным.

УВЕЛИЧИВАЕМ ЯРКОСТЬ (для тех, кто немного разбирается в электронике).

Китайцы экономят на всём. Пара лишних деталек - увеличение себестоимости, поэтому не ставят.


Основная часть схемы (отмеченная зелёным) может быть различной. На одном-двух транзисторах или на специализированной микросхемке (у меня схема из двух деталей:
дроссель и микросхема с 3-мя ногами, похожая на транзистор). А вот на части отмеченной красным - экономят. Я добавил конденсатор и пару диодов 1n4148 параллельно (шотки у меня не нашлось). Яркость светодиода увеличилась процентов на 10-15.


1. Так выглядит светодиод в подобных китайцах. Сбоку видно, что внутри толстая и тонкая ножки. Тонкая ножка - это плюс. Ориентироваться нужно по этому признаку, потому что цвета проводов могут быть совершенно непредсказуемыми.
2. Так выглядит плата, к которой припаян светодиод (с обратной стороны). Зелёным цветом обозначена фольга. Провода, идущие от драйвера, припаивают к ножкам светодиода.
3. Острым ножом или треугольным надфилем разрезаем фольгу на плюсовой стороне светодиода.
Всю плату зашкуриваем, для снятия лака.
4. Припаиваем диоды и конденсатор. Диоды я взял из сломанного компьютерного блока питания, танталовый конденсатор выпаял из какого-то сгоревшего винчестера.
Плюсовой провод теперь нужно припаивать к площадке с диодами.

В результате, фонарик выдаёт (на глаз) 10-12 люмен (см. фото с хотспотами),
если судить по фениксу, который в минимальном режиме выдаёт 9 люмен.

И последнее: преимущество китайца над фирменным фонариком (да-да, не смейтесь)
Фирменные фонари рассчитаны на то, что в них могут использоваться аккумуляторы, поэтому
с батарейкой разряженной до 1 вольта, мой Fenix LD 10, попросту не включается. Совсем.
Я взял севшую щелочную батарейку, которая отработала свой срок в компьютерной мышке. Мультиметр показал, что она села до 1.12в. Мышка на ней уже не работала, Fenix, как я и сказал, не запустился. А вот китаец - работает!


Слева - китаец, справа - Fenix LD 10 на минимуме (9 люмен). К сожалению, баланс белого сбит.
У феникса температура 4200К. Китаец синит, но не так фигово, как на фото.
Ради интереса я попробовал добить батарейку. На этом уровне яркости (на глаз 5-6 люмен) фонарь проработал около 3-х часов. Яркости вполне достаточно, чтобы подсветить себе под ноги в тёмном подъезде\лесу\подвале. Потом еще часа 2 яркость снижалась до уровня «светлячка». Согласитесь, 3-4 часа с приемлемым светом, могут многое решить.
За сим позвольте откланяться.
Stari4ok.

З.Ы. Статья - не копипаст. Маде ин я, специально для «НЕПРОПАДУ»!